Одно из первых письменных сообщений о Мухаммаде и его деяниях в мировой
историографии принадлежит армянскому историку VII в. Себеосу. Поскольку армяне
оказались в числе покоренных арабами народов, это, естественно, вызывало у них
негативное отношение к завоевателям, но, с другой стороны, пробудило интерес
к мусульманскому миру, в особенности к священной книге Коран. Уже очень скоро,
после непосредственного контакта с Арабским халифатом, армянские историки и апологеты
христианства проявили определенную осведомленность в вопросах становления
ислама, в житии Мухаммада: они стали обсуждать поэтические особенности Корана,
происхождение суры «ал-Бакара» и различные коранические термины1. Из этого
следует, что носители христианской мысли, противопоставляя два мира, стремились
обосновать свои положения исходя из первоисточников...
4—6 декабря 2023 г. состоится Ежегодная научная сессия ИВР РАН «Письменное наследие Востока как основа классического востоковедения». Предлагаем вашему вниманию программу Сессии.