Одно из первых письменных сообщений о Мухаммаде и его деяниях в мировой
историографии принадлежит армянскому историку VII в. Себеосу. Поскольку армяне
оказались в числе покоренных арабами народов, это, естественно, вызывало у них
негативное отношение к завоевателям, но, с другой стороны, пробудило интерес
к мусульманскому миру, в особенности к священной книге Коран. Уже очень скоро,
после непосредственного контакта с Арабским халифатом, армянские историки и апологеты
христианства проявили определенную осведомленность в вопросах становления
ислама, в житии Мухаммада: они стали обсуждать поэтические особенности Корана,
происхождение суры «ал-Бакара» и различные коранические термины1. Из этого
следует, что носители христианской мысли, противопоставляя два мира, стремились
обосновать свои положения исходя из первоисточников...
15 мая 2024 г. (среда) в 14:00 состоится расширенное заседание Ученого Совета, на котором будут заслушаны шесть выступлений по теме «Востоковедение: учителя и ученики».