|
|
|
|
[Православный] Палестинский сборник. Выпуск 24 (87): Старкова К.Б. Литературные памятники кумранской общины. Главный редактор Б.Б.Пиотровский. Л.: Издательство «Наука» (Ленинградское отделение), 1973
Из «Введения»
Интерес к памятникам кумранской литературы поддерживается прежде всего вопросом ее связи и влияния на возникновение и развитие христианской религии и религии иудаизма, сформировавшейся окончательно, как известно, лишь к концу I тысячелетия н. э. после канонизации Мишны и Талмуда.
По содержанию, идейному направлению и по отношению к внешнему миру новооткрытые памятники, по мнению большинства исследователей, примыкают к литературе ессеев или прямо представляют эту группу внутри иудейства.
Неудивительно, что литература Кумрана, представившая ряд недостающих звеньев в цепи, связывающей христианское учение и иудаизм, античную и средневековую письменность Востока и юго-западной Европы, вызвала глубокий интерес современников.
Среди важнейших фактов, открывшихся вниманию после публикации источников, на первое место выдвигается упоминание о личности, носящей название Moreh (ha-)sedeq (Праведный Наставник).
Один из энтузиастов изучения кумранской письменности, французский ученый А. Дюпон-Соммер на основе своей интерпретации контекста усмотрел в этой фигуре образ предшественника Иисуса Христа по судьбе и учению о нем. Эта идея нашла живой отклик как в ученом мире, так и в более широких кругах, прежде чем детальное исследование показало ее спорность.
***
Подробная аннотация к серии «[Православный] Палестинский сборник» размещена на подсайте http://christianica.orientalstudies.ru; Вашему вниманию доступны аннотации к отдельным выпускам, а также отдельные статьи.
PDF-files Keywords
|
|
|
Random news: Announcements |
On February 22, 2023, IOM RAS (St. Petersburg, Russia) will host the next annual Iranological Conference in memory of O. F. Akimushkin on broad topics (philosophy, religion, history and culture of the region of the Near and Middle East). |
Read more...
|
|
|
|
|